8 (812) 640-00-88
8 (495) 640-53-89

Автоматизация управления розничной сетью (торговля непродовольственными товарами)

Автоматизация управления розничной сетью (торговля непродовольственными товарами)

Бизнес-цель проекта:

  • Максимальная автоматизация рутинных операций;
  • Добиться возможности решения маркетинговых и иных стратегических задач без увеличения численности персонала;
  • Минимизировать время на отработку типовых операций;
  • Стандартизировать процессы поставок и распределения товаров в торговой сети.

Бизнес-эффект:

  • Сократилось количество рабочих коммуникаций. Момент общения по рабочим вопросам сведен с разумному минимуму. Там где раньше были многочисленные телефонные звонки стали использоваться задачи и напоминания в единой информационной системе;
  • Так как время на типовую задачу по поставке товаров в магазин сократилось это позволило сразу же увеличить частоту поставок. Как следствие товар стал распродаваться лучше (т.к. при частых поставках менеджер прогнозирует продажи на ближайшее время. Чем меньше период планированиям — тем проще рассчитать объем продаж. Тем меньше излишков на складах магазинов);

40% сокращение времени на рутинные операции. Определенный выигрыш стал заметен даже на ранее используемых алгоритмах работы:

  • Рабочее время затрачиваемое на непосредственные рутинные операции (работа пользователей с программами и документами) сократилось в среднем на 40%. В некоторых случаях до 70%, например, операторы, обрабатывающие документы движения товаров. Численность операторов не изменилась, но теперь они стали вносить информацию о конкурентной среде.

Первый год эксплуатации системы

За год после своего проведения автоматизация позволила перестроить рабочие процессы организации, добавив в них следующие элементы:

  • Жесткий контроль за состоянием рынка и ценами конкурентов;
  • Контроль соблюдений условий поставок, входящих цен;
  • Механизм эффективной борьбы с излишками товаров.

Экономический эффект

  • По итогам года удалось удержать позиции на рынке и даже добиться роста порядка 15% на фоне общего спада и закрытия некоторых конкурентов;
  • Отношения с поставщиками вышли на новый уровень за счет улучшения качества и стабильности работы;
  • Уменьшились складские запасы в розничной сети и задолженности перед поставщиками при условии сохранения и роста объемов продаж.

Возврат к списку