Автоматизация управления розничной сетью (торговля непродовольственными товарами)

Бизнес-цель проекта:
- Максимальная автоматизация рутинных операций;
- Добиться возможности решения маркетинговых и иных стратегических задач без увеличения численности персонала;
- Минимизировать время на отработку типовых операций;
- Стандартизировать процессы поставок и распределения товаров в торговой сети.
Бизнес-эффект:
- Сократилось количество рабочих коммуникаций. Момент общения по рабочим вопросам сведен с разумному минимуму. Там где раньше были многочисленные телефонные звонки стали использоваться задачи и напоминания в единой информационной системе;
- Так как время на типовую задачу по поставке товаров в магазин сократилось это позволило сразу же увеличить частоту поставок. Как следствие товар стал распродаваться лучше (т.к. при частых поставках менеджер прогнозирует продажи на ближайшее время. Чем меньше период планированиям — тем проще рассчитать объем продаж. Тем меньше излишков на складах магазинов);
40% сокращение времени на рутинные операции
Определенный выигрыш стал заметен даже на ранее используемых алгоритмах работы
- Рабочее время затрачиваемое на непосредственные рутинные операции (работа пользователей с программами и документами) сократилось в среднем на 40%. В некоторых случаях до 70%, например, операторы, обрабатывающие документы движения товаров. Численность операторов не изменилась, но теперь они стали вносить информацию о конкурентной среде.
Первый год эксплуатации системы
За год после своего проведения автоматизация позволила перестроить рабочие процессы организации, добавив них следующие элементы:
- Жесткий контроль за состоянием рынка и ценами конкурентов;
- Контроль соблюдений условий поставок, входящих цен;
- Механизм эффективной борьбы с излишками товаров.
Экономический эффект
- По итогам года удалось удержать позиции на рынке и даже добиться роста порядка 15%, на фоне общего спада и закрытия некоторых конкурентов;
- Отношения с поставщиками вышли на новый уровень за счет улучшения качества и стабильности работы;
- Уменьшились складские запасы в розничной сети и задолженности перед поставщиками, при условии сохранения и роста объемов продаж.